[Sci-users] Стандарты юникода церковнославянского языка

Aleksandr Andreev aleksandr.andreev at gmail.com
Wed Mar 7 22:15:34 PST 2018

Здравствуйте, Юрий,

Отвечаю на Ваши вопросы:

> - Какие существуют экспертные заключения специалистов или специализированных организаций в области филологии и программирования и иных на «Church Slavonic Typography in Unicode» Unicode Technical Note #41, страница http://www.unicode.org/notes/tn41/?

UTN 41 прошла внутренее рецензирование членами Технического комитета
Юникода. Тем не менее, как указано на сайте, Технические заметки
отражают точку зрения их авторов, а не Технического комитета:
"Sole responsibility for its contents rests with the author(s).
Publication does not imply any endorsement by the Unicode Consortium."

> Есть ли гриф Издательского Совета или разрешение иной иерархической структуры Православной Церкви, позволяющий распространять данные разработки, как стандарты, принадлежащие Церкви?

Нет. Стандарт Юникод разработан сообществом ИТ корпораций для обмены
данных между компьютерами. Документ отражает, как в соответствии с
этим стандартом работать с ЦСЯ.

Вообще я не сталкивался с каким-либо интересом к Юникоду со стороны
"Издательского Совета или ... иной иерархической структуры
Православной Церкви".

> - Как Вы считаете, допустимо ли публиковать богослужебные тексты в массовом порядке человеку, в том числе, и служителю Церкви, пономарю, например, без каких-либо издательских исходящих данных и грифа или благословения от Церкви, без какого-либо с Её стороны контроля.

Да.

С уважением,

Александр