[Sci-users] OT-features для церковнославянского

Aleksandr Andreev aleksandr.andreev at gmail.com
Tue Feb 13 22:12:43 PST 2018

> Это FontLab.
>
> В Ponomar-e в ccmp только:
> sub uniA64B uni0311 by uniA64B0311;
> Альтернативы же прописаны там через salt. То есть в InDesign их можно выбирать вручную из окна Glyphs, но эта замена никак не автоматизирована.

Через salt прописываются только "стилевые альтернативы", т.е. те,
которые, как раз, и выбираются вручную. А те, которые система выбирает
сама, исходя из контекста, прописываются через ccmp. Смотрите
документацию OpenType:
https://www.microsoft.com/typography/otspec/TTOCHAP1.htm

А также в UTN 41: https://www.unicode.org/notes/tn41/tn41-1.pdf
Раздел 4, Font Design.

> Я же говорю, например, о форме буквы З, которая в рукописях могла становиться узкой и длинной в сочетании ЗД. Такую контекстуальную замену можно прописать в фиче calt.

Мне кажется, что это тоже прописывается через ccmp. См. документацию:
https://www.microsoft.com/typography/otspec/features_ae.htm

> Но мы удалились от темы. Правильно ли я понимаю, что Вы никак не прописываете ЦСЯ в коде шрифта? Я вижу там Белорусский, Украинский, другие языки для кириллицы, языки для латиницы, но не вижу, чтобы как-то особо обозначался ЦСЯ?

Дело в том, что до недавнего времени большинтсво программ не
признавали ЦСЯ как язык. В таком случае, нет смысла прописывать в
шрифте, что какие-то фичи вклчаются для ЦСЯ, т.к. вы просто не сможете
из никогда включить. Поэтому фичи, необходимые для ЦСЯ включены в
шрифтах по умолачанию. Их можно отключить, указав другой язык.

С уважением,

Александр